Медиаволонтёры помогают освещать городские события, социальные проекты и инициативы, занимаются продвижением положительного контента в социальных сетях, СМИ, готовят тексты, фоторепортажи и видеоролики на разные социальные темы.
Тайминг: общее время мероприятия для класса — 2 часа, их них 30 минут — теория, 45 минут — практика и заключительные 45 минут — обсуждение работ участников.
Спикеры
Анатолий Карманов — дипломированный пресс-секретарь.
Большой опыт работы в сфере коммуникаций (СМИ, PR-служба).
За плечами опыт работы в пресс-службах разного уровня, а также пресс-секретарем Главы Екатеринбурга.
Владеет текстом, умеет превращать препятствия в достижения.
Ценит командную работу и находит возможности там, где они не лежат на поверхности.
Умеет мыслить системно и стратегически.
Анастасия Лизунова — дипломированный журналист с большим стажем работы.
Карьеру начала в должности корреспондента на одном из региональных телеканалов.
За два года выросла до редактора выпусков новостных программ.
Покорила горизонты телевидения и успешно попробовала себя в должности пресс-секретаря.
Сегодня успешно освещает деятельность президентской организации Народный фронт: во всех рейтингах регион — лидер среди своих коллег по всей стране.
Параллельно освещает деятельность депутата Государственной думы в качестве помощника заместителя комитета по экологии, охране окружающей среды и природным ресурсам ГД РФ Жанны Рябцевой.
Способна сделать новость федерального масштаба из любого события и показать даже самое местечковое мероприятие, как международный фестиваль.
Подчеркнуть важность создания позитивного контента;
Создать несколько позитивных материалов для распространения в сети интернет;
Научиться использовать текст, видео и фотографии для создания информационных материалов;
Понять взаимосвязь создания позитивного контента и стабилизации настроений в обществе, снятия социальной напряжнности.
Цель проекта
Обучение школьников создавать и продвигать позитивный контент для формирования положительных качеств в подрастающем поколении и снижения градуса напряжения в обществе.
План теоретической части (45 минут)
Представление спикеров;
Введение в журналистику;
Правила создания новости;
Составные части новости;
Правила привлечения внимания к новости;
Основы видеосъемки;
Основы монтажа;
Распространение контента;
Знакомство с позитивными кейсами по подаче информации.
План практической части (45 минут)
Описание: Класс делится на команды по 10 человек. Каждая группа выбирает себе тему для отработки из предложенных (жестокое обращение с животными, экология большого города, буллинг, сохранение личного пространства, мое государство-моя крепость, а также другие социальные темы по согласованию с кураторами). Задача команды: определить информационный повод, «создать» новость. Участники разрабатывают план публикации, опираясь на полученные знания в теоретической части сессии, — создают текст для новости, определяют локации для съемки, состав видеоряда, составляют монтажный план, определяют спикеров. После этого предлагают возможные варианты для распространения контента.
В зависимости от возраста пробуем снять и смонтировать ролик по созданному плану публикации, здесь помогают спикеры проекта.
План по оценке работ (45 минут)
Команды представляют план своей публикации перед аудиторией, выступает по 1-2 спикера от команды. Участники мероприятия визуализируют полученную информацию и в открытом диалоге дают оценку проделанной работе, вычленяют плюсы выбранного командой подхода к работе с новостью и минусы. Каждая работа получает оценку от экспертов (спикеров проекта), а также участников мероприятия.
Домашнее задание — довести задуманное до конца. Спикеры проекта создают специальный чат, в который участники проекта могут скинуть по желанию произведенные ролики, а спикеры направляют участников в правильном направлении, а возможно и распространяют самые удачные посты. В итоге, общество получает множество публикаций с позитивным контентом, что благоприятно влияет на социум, настроение жителей региона и воспитание подрастающего поколения.